Что делать, если в двигатель забился химическими отложениями?
Двигатель забился химическими отложениями. Благодаря современным технологиям ресурс двигателя, подвесок и прочих составляющих машины значительно увеличен, поэтому плановое обслуживание можно проводить реже. Но вечного ничего нет, и независимо от новизны и усовершенствования технических характеристик автомобиля оборудование портится и причин для этого может быть множество. Основная причина – нагрузка на детали за счет химических отложений в них, что и выявляется в период эксплуатации машины.
В первую очередь загрязнениям подвержено сердце машины — двигатель. Для починки и чистки данной важной детали не всегда подходят простые инструменты, имеющиеся в гараже под рукой. Часто для его ремонта приходится прибегать к услугам автосервиса, что накладно, ведь за ремонт и прочистку двигателя приходится платить немалые деньги. О том, как найти наиболее простой и приемлемый способ ремонта мотора для восстановления его рабочей силы задумываются многие водители. Разберем основные причины возможных поломок если двигатель забился химическими отложениями.
Выход двигателя из строя по причине изношенности основных деталей. Устранить проблему можно, своевременно очищая детали маслами, топливом, используя фильтры для очистки. Проверяя правильность работы турбины, так так не правильная работа турбокомпрессора оказывает негативное воздействие. Причем от сильного загрязнения турбокомпрессор выходит из строя.
Но все это частичное решение проблемы, многие способы малоэффективны в борьбе с устойчивыми химическими отложениями, скапливающимися на внутренних стенках полого двигателя. Основная масса отложений образуется на распылительной части форсунок, причем сразу же после остановки двигателя, разгоряченный металл способствует моментальному притягиванию к себе химических элементов.
Также отложения скапливаются на тарелках впускных клапанов при застывании масла, после контактов с разгоряченной поверхностью двигателя. Выхлопная труба накапливает в себе сажу в результате сгорания топливно-воздушной массы и это вполне естественное явление. Саже просто некуда деваться, она начинает оседать внутри двигателя, забивает каналы, по которым циркулирует воздух, что и приводит к поломкам, в частности двигателя.
Многое зависит от горючего, заливаемого в бак. Именно от его качества будет зависеть работоспособность двигателя, а стоит ли экономить, заливая моторное масло низкого качества, решать только вам. Стоит учитывать, что если в двигатель забился химическими отложениями и неразборчиво относиться к выбору масла, заливать в бак все, что угодно, поломки неизбежны, двигатель может окончательно прийти в негодность, а новый стоит немало денег.
Как узнать о наличии отложений в двигателе?
Поведение автомобиля на дороге – главный показатель наличия или отсутствия химических отложений в двигателе. Если машину ведет, а двигатель плохо запускается, топливо стало уменьшаться быстрее, а выхлопные газы изменились по цвету и составу, то пора проводить чистку двигателя от накопленных химических отложений в нем.
Однако, уменьшить образование и скопление разного рода осадка можно, если придерживаться некоторых рекомендаций:
– для безупречной работы термостата старайтесь быстрее поднять температуру до 70 градусов сразу же после запуска двигателя
– в холодное время года рядом с радиатором соорудите шторки, чтобы жидкость охлаждалась медленнее
– утеплите радиатор, поддоны катера, установите специальный щиток для предохранения поддона картера от потоков холодного воздуха
–утеплите клапанную коробку
–следите за работой карбюратора, возможно, пришло время отрегулировать его
–не допускайте длительную работу двигателя на холостых
–очищайте периодически вентиляцию картера, иначе она быстро загрязнится маслами, сливайте масло горячим сразу же после остановки двигателя, если заменяете моторное масло, заменяйте сразу и фильтрующие элементы
–очищайте своевременно поддон картера, сетку маслоприемника
— промывайте двигатель промывочными маслами, при их низком качестве операции по чистке проводите чаще.