Турбина и интервал замены масла.
Турбина и интервал замены масла. Пожалуй одна из основных причины поломки турбины — это не соблюдение интервала замены масла в двигателе автомобиля. Как правило в большинстве случаях, турбина установленная на автомобилях с дизельным двигателем подвержен поломке. И это не случайно, практически на всём коммерческом транспорте установлены дизельные двигатели. Интервал ТО предусмотренный производителем составляет от 10.000 — 20.000 тыс. км., но почему же турбина выходит из стоя при соблюдении регламента технического обслуживания? Первое, это не качественное топливо, о котором думаю не стоит рассказывать владельцам транспорта. Второе, расходные материалы для ТО, и не качественные дубликаты турбин.
И третье, это такое понимание мото — часы, когда двигатель работает, а пробег не увеличивается, а на турбину идёт серьёзная нагрузка. Даже не значительное увеличение пробега или мото-часов, ведёт к тому, что турбина начинает изнашиваться, а в многих случаях турбина приходит в негодность. На многих предприятиях транспорт работает практически круглосуточно, обслуживанием автомобилей и турбин занимаются или у себя в мастерских на базах или сами водители проводят ТО. Когда ломается турбина и её приносят в ремонт, я за свою практику не помню случая когда говорили что был превышен интервал облуживания, редкие случаи когда сами руководители привозят и говорят, что не кому было проконтролировать этот момент и мы не усмотрели за турбиной, за интервалом замены масла в двигателе. И при разборе турбины всё становится очевидным, сразу видно когда и как меняли масло в двигателе, как часто ставили воздушные фильтра. Но в всегда остаётся вопрос, а если в турбине наблюдается такое? То что же в самом двигателе и, что с турбиной, и в каком состоянии турбина? К великому сожалению мы не всегда видим состояние двигателей, на коммерческом транспорте каждый час простоя стоит денег и из машин стараются на наш взгляд выжать по максимуму, дотянув до капитального ремонта двигателя «уложив» турбину.
Наши рекомендации:
- Менять масло в ДВС как можно чаще, и не превышать интервал 6.000-7.000 тыс. км.
- Устанавливать оригинальные расходные материалы для ТО, особенно воздушный фильтр.
- Стараться заправляться на заправках федеральных сетей АЗС.
- Не пользоваться промывками для ДВС, и присадками.
- Следить за количеством мото -часов и пробегом автомобиля.