Повышение мощности двигателя
Повышение мощности двигателя – в случае с турбо наддувом единиц – относительно легко и дешево. Хуже с двигателями других конструкций. В обоих случаях есть лучшие и худшие способы, также появляется риск.
Наиболее распространенный, самый доступный и самый простой для мастерской методом на повышение мощности двигателя, так называемый чип-тюнинг. В тюнингованном, таким образом, двигателе, электроника принудительно совершает более эффективную работу. Турбина нагнетает больше воздуха в камеры сгорания, система впрыска соответственно дает большую порцию топлива, растет производительность. Тем не менее, универсального ответа на то, сколько лошадиных сил можно добавить двигателю – зависит и от его типа, так и от конкретного экземпляра. Большое влияние на эффективность чип-тюнинга имеют резервы, которые кроются в обвязке: если при заводских настройках турбокомпрессора достигает более 60%. своей максимальной производительности, можно ее еще явно „накачать”. Если турбина при нормальной настройке двигателя доходит до предела своей возможности, вы можете заставить ее работать более эффективно только в тех диапазонах оборотов двигателя, в которых есть еще резервы.
Вопрос программного обеспечения
Важно также то, какое, заводское программное обеспечение: чем лучше, тем меньше можно улучшить. Если производитель автомобиля сделал акцент на максимальную экономию топлива и низкий уровень выбросов выхлопных газов, да и, как правило, добиться хороших результатов с помощью чип-тюнинга. Если двигатель хорош и так, мало что уже может его «подтянуть».
Чип-тюнинг производится, загружая драйвер двигателя, новым программным обеспечением вместо заводского. Либо монтируя дополнительные устройства, внедренные в драйвера таким образом, чтобы принудительно выполнять на обвязке привода более эффективную работу. Первый способ является более инвазивной, но (как правило) безопаснее – хорошая программа меняет очень много параметров работы привода, незначительно увеличивая риск неисправности, при мудрой эксплуатации автомобиля. К сожалению, если у нас есть авто на гарантии, то мастерская может недопустимое (с точки зрения гаранта) вмешательство обнаружить и аннулировать гарантию. Так называемые боксы (внешние устройства) работают, как правило, более примитивно, и они либо менее эффективны, либо их применение является более рискованным. Другое дело, что часто они установлены таким образом, что пользователь имеет к ним доступ и может их в любой момент отключить или включить снова. Бокс аксессуаров для тюнинга стоит несколько сотен рублей, а за настоящий тюнинг электронный заплатим 1500 рублей или больше.
А может механический тюнинг?
В случае если авто (не турбо) чип-тюнинг является недостаточно эффективным, как единственное вмешательство в авто, он давал удовлетворение увеличение мощности двигателя. Остается, однако, механический тюнинг. Его диапазон — это разное, так как и затраты, которые с ним связаны. Но с уверенностью можно сказать, что это самый дорогой способ повышения мощности двигателя. В его сферу входит обработка головки двигателя, увеличение степени сжатия, изменение распределительных валов и т. д. Как правило, рост сопровождается ухудшением работы культуры мощности привода, но эффекты бывают положительно удивительно! Расходы, однако, идут в тысячи долларов!
Некоторые владельцы автомобилей пытаются сократить путь к большей мощности, используя различные аксессуары. К типичным относятся спортивные воздушные фильтры. Спортивный воздушный фильтр ставить, меньше сопротивление, чем заводские. К сожалению, эффективность фильтрации бывает неудовлетворительной, что часто заканчивается ускорением износа двигателя. Да и установка фильтра не простая операция. Просто, что плохо, мы поместим его в моторном отсеке и будет он засасывать горячий воздух, а ожидаемый эффект в виде повышения мощности двигателя не возникает вообще!
Другая сторона медали
Повышение мощности двигателя часто имеет темные стороны: всегда сначала ломается самое слабое звено. Вовсе не обязательно должен быть двигатель, а, например, коробка передач! Что касается самого двигателя, то, конечно, регулярное использование поднятия производительности рано или поздно приведет к поломке. Поднятие следует использовать с головой мощности: использовать ее тогда, когда это действительно необходимо, и рассматривать как всегда доступный запас улучшающий чувство безопасности. В противном случае дешевле будет продать авто и купить более мощное.