Главные функции воздушного фильтра автомобиля – очистка используемого воздуха от пыли и грязи, а также понижение шума работы впускного тракта и регулировка в бензиновых двигателях температуры воздушно-топливной смеси.
Если не фильтровать этот воздух, двигатель быстро забьется пылью и грязью дорог, что приведет к его поломке или перебоям в работе.
Фильтр воздуха устраняет эту проблему, однако с течением времени он засоряется, растет его сопротивление воздушному потоку и в итоге это может привести к уменьшению объема поступающего воздуха, необходимого для топливной смеси, это очень важно для двигателей где установлен турбокомпрессор. Топливо сгорает не в полной мере, его расход растет, а мощность двигателя снижается. При этом повышается уровень и плотность токсичных веществ выхлопного газа, что негативно сказывается на экологических характеристиках автомобиля.
Именно по этим причинам своевременный осмотр и смена воздушного фильтра будет залогом длительной эксплуатации двигателя в рабочем режиме.
Виды конструкций и материалы производства фильтров
По своей конструкции воздушные фильтры могут быть следующих видов:
• цилиндрические;
• панельные;
• бескаркасные.
В производстве автомобильных воздушных фильтров чаще всего используется картон, марля или синтетические волокна. Например, на гоночных автомашинах применяют фильтры из 5 слоев марли, пропитанных специальным маслом. У такого фильтра сопротивление меньше, чем у картона, но после очистки его можно применять повторно.
В зависимости от вида материала сменных элементов фильтра устанавливаются определенные сроки их эксплуатации и замены.
Замена фильтра
Необходимость в замене фильтра можно определить визуально по степени чистоты очистного сменного элемента. Если он в грязи и масле, его надо сразу же менять.
Каждый производитель фильтров устанавливает свои определенные сроки использования и замены. В среднем такой период составляет около 20 тысяч км пробега. Периодичность замены обязательно указывается в техническом паспорте.
Для того чтобы не забыть проверить и вовремя заменить фильтр, его проверку можно совместить с плановой заменой масла. Поскольку его следует менять каждые 10 тысяч км, то воздушный фильтр можно обновлять через раз. Если же условия эксплуатации авто неблагоприятные, то осматривать и менять фильтр надо чаще. Также более частой замене подлежит фильтр автомашины на дизеле и с турбокомпрессором, что связано с их техническими особенностями потребления большего объема воздуха.