Неисправности турбины
В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных турбодвигателем, могут происходить различные поломки турбины. О неправильном функционировании данного узла могут свидетельствовать разные признаки:
- Масляные подтеки на самой турбине или стыках патрубков в воздушном тракте, и повышенный расход масла могут быть из-за закоксовывания корпуса оси. Утечка масла вызывается и засорением в сливном маслопроводе или забиванием в системе подачи воздуха.
- Увеличенные шумы при работе компрессора говорят о признаках засорения полости в подающем маслопроводе. Этот гул может быть вызван и увеличением радиальных либо осевых зазоров корпуса ротора, трением ротора о поверхность корпуса.
- Выброс синего дыма из выхлопной трубы на увеличенных оборотах прогретого мотора, а также нормальный выхлоп на умеренных оборотах. Эта неисправность турбины и изменение окраски выхлопа может быть из-за сгорающего масла, утекающего из компрессора и проникающего в полость цилиндров.
- Черный дым выхлопа свидетельствует о серьезных повреждениях в комплексе управления турбиной. Такую окраску выхлопа провоцируют утечки воздуха в нагнетающей системе либо в полости интеркулера, которые приводят к неправильному сгоранию обогащенной воздушно-топливной смеси.
- Ухудшающаяся динамика разгона машины может вызываться поломками в узлах управления самой турбиной, а также малым уровнем подачи воздуха в мотор машины.
- В турбине признаками неисправности могут быть и белый цвет выхлопа, который может появляться из-за засорения полости в сливном маслопроводе компрессора.
- Проявление со стороны компрессора масляных подтеков, может говорить о неправильном функционировании смазочной системы смазки, или же о закоксовывании корпуса оси, либо других повреждениях в турбине.
- Возникающий скрежет во время работы компрессора может появляться из-за деформаций корпуса самой турбины, которые вызывают трение лопаток о его поверхности. Такая неисправность турбины двигателя говорит о серьезной поломке и требует капитального ремонта агрегата.
- Значительный уровень токсичности в продуктах выхлопа, а также существенное увеличение расходование горючего может возникать при засорениях емкости каналов подачи воздушной смеси к корпусу турбины или загрязнении поверхности на воздушном фильтре.
- Свист или шум, возникающий при работающем двигателе, происходит из-за утечек воздушного потока между мотором и выходом компрессора, который может привести к неисправности турбины.
Профессиональная диагностика турбины позволяет выявлять проблемы, связанные с неисправностью данного агрегата и заблаговременно предупреждать более серьезные поломки машины.