Консультация Эксперта
Турбокомпрессоры установлены на всех современных дизельных двигателях и являются дорогостоящим агрегатом в ремонте. Вы можете избежать неприятностей, воспользовавшись нашими советами.
Все современные дизельные двигатели имеют турбокомпрессор. Это — в основном турбина и компрессор, смонтированные на одном валу. Основная часть выхлопных газов, выходящих из двигателя, направляются через турбину, заставляя ее вращаться с высокой скоростью. Поскольку вала компрессора, напрямую соединен с турбиной компрессора.
Воздух, поступающий в двигатель от воздушного фильтра, направляется через компрессор, уплотняя его, чтобы увеличить подачу воздуха в двигатель.
Увеличение подачи воздуха в двигатель, приводит к повышению производительности, потому что воздух сжат, больше кислорода попадает в двигатель за тот же объем, что повышает эффективность. Это идеальный сценарий: Вам даётся больше мощности, но без компромисса увеличенного расхода топлива.
Современные турбины управляется с помощью компьютера управления двигателем. Он корректирует угол сопла турбины, для контроля его скорости и, следовательно, степени сжатия воздуха. Более старые турбины используют клапан (перепускной клапан wastegate), который открывается и закрывается, чтобы контролировать количество выхлопных газов в турбину и, следовательно, давление сжатого воздуха.
Воздух, подаваемый в двигатель.
Что необходимо проверить самостоятельно:
На более старых двигателях давлением наддува управляет привод, который связан с выходом компрессора шлангом. Проверьте шланг на наличие трещин.
Подача масла
Турбокомпрессоры вращается более чем 150 000 об / мин на прецизионных подшипниках, которые нуждаются в постоянной подаче масла, не только смазывая т их, но и для интенсивного отвода тепла, которое передается по валу.
Если подача масла замедляется, высокая температура может привести к горению, в результате чего образуются частицы углерода, что приводит к выходу из строя подшипников. Часто эта проблема возникала на старых двигателях, без использования принудительного охлаждения турбины, когда двигатель глушили, температура от турбины, предаваемая через вал, сжигало масло, что приводило к разрушению подшипников.
Необходимо проверить на утечку масла в местах соединения трубок масло подачи и слива.
Для лучшей эффективности сгорания топливной смеси, воздух, поступающий в двигатель должен быть холодным. Однако, тепло от турбокомпрессора повышает температура воздуха при сжатии, поэтому, прежде чем он попадет в двигатель, он направляется через промежуточный охладитель. Интеркулер работает в данном случае как радиатор: горячий воздух подается через него, в то время как наружный воздух, дующий через интеркулер, охлаждает его. Этот охлажденный воздух затем поступает в двигатель.
Небольшое количество смазочного масла из турбокомпрессора в процессе эксплуатации может попадать в охладитель, где она со временем накапливается. Вот почему необходимо в периоды обслуживания периодически чистить и промывать промежуточный охладитель.
Промежуточный охладитель турбины смонтирован в передней части автомобиля, обычно вместе с радиатором. Проверьте на коррозию пластин и блокировок трубок мусором, таким как листы, пух и т.п. .
Металлические трубы и гибкие шланги, по которым проходит воздух с воздушного фильтра на турбину, далее через промежуточный охладитель в двигатель, необходимо проверить на наличие герметичного соединения. Любые утечки в трубопроводе между воздушным фильтром и турбиной позволяют пыли быть втянутой, которая разрушает лопатки компрессора турбины. Утечки в трубопроводе между турбиной и промежуточным охладителем, а оттуда к двигателю, позволят воздуху выходить, что приводит к потере мощности.
Проблемы турбокомпрессора сложно про диагностировать, и многие турбины были заменены без необходимости. Симптомы включают высокочастотный шум или свист, дым с выхлопной трубы и потеря мощности. Тем не менее, многие другие проблемы с двигателем могут привести к аналогичным последствиям.
Если двигатель работал длительное время под нагрузкой – например, после долгого крутого подъема или буксировки –не глушите двигатель. Вместо этого оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Это дает турбине несколько секунд работает на нулевой нагрузке, в то время как масло понижает(вымывает) температуру турбокомпрессора.
Избегайте использования полной мощности в течение первых нескольких минут за рулем. Это дает турбине, и другим узлам двигателя, время нагреться равномерно и постепенно, что приводит к стойкости к термическим и механическим воздействиям.
Регулярные замены моторного масла и фильтра необходимо, потому что турбокомпрессор смазывается моторным маслом. Старое масло, не только теряет свои свойства, но оно протекает более медленно через подшипники турбокомпрессора, извлекая меньше тепла.
Производить замену воздушного фильтра в указанные промежутки времени. Когда старый фильтр будет частично перекрыт, это вызывает падение КПД двигателя и повышает вероятность втягивания неочищенного воздуха через дырявые трубопроводы и соединения.
Воздушные фильтры должны быть заменены в установленном сервисом интервалах, или раньше, если автомобиль эксплуатировался в пыльной среде.
Шланги и трубки должны быть надежно закреплены. Проверить не пережаты ли шланги, которые ограничивают поток воздуха и переместить шланги, которые трутся о металлические детали двигателя.
Проверяйте трубки и шланги масляной магистрали, ведущие в картер или блок двигателя на утечку масла вокруг фланцевых прокладок и соединения шлангов.