Картерные газы в двигателе

Прорывы газов в двигателе

картерные газы

Прорывы газов в двигателе имеют очень большое влияние на работу турбины. В картере двигателя внутреннего сгорания скапливаются газы и масляный туман, так называемые картерные газы — это может происходить из нескольких источников. Наиболее важным источником является прорыв газов камеры сгорания. В большинстве прорыв газов происходит при сгорании, когда давление в камере сгорания достигает максимума во время сжатия и воспламенения. При высоком давлении, утечка газов в картер происходит вокруг поршневых колец, т.к поршневые кольца имеют зазор. Через каналы вентиляции двигателя газы попадают во впускной коллектор. В простонародье говорят что двигатель «сапунит». Прорыв большого количества газов обусловлен износом поршневой группы двигателя, и имеет негативное воздействие на работу турбины.

Турбина установленная на двигателе имеет масло сливной канал, который выходит в поддон двигателя. Прорывы газов которые в первую очередь попадают в поддон двигателя создают давление в поддоне, тем самым усложняют слив масла с турбины. В среднем корпусе турбины есть масло наливная полость, которая при нормальной работе системы вентиляции двигателя практически не заполнена и масло которое подаётся для смазки турбины спокойно, без задержек стекает в картер. Но в случае если посмотреть на давление газа, и прорыв газов в присутствует в значительном количестве, то усложняется масло слив в турбине, тем самым турбина начинает наполнятся маслом и происходит утечка масла через холодную часть турбины.

 

Прибор для проверки картерных газовСпособ проверки газов

На многих СТО, этого не знают и когда производят диагностику турбины, делают вывод о том, что турбокомпрессор вышел из строя. Но установив турбину на стенд для проверки, утечек масла нет, турбина полностью сухая и признаков присутствия масла нет.

В инструкциях фирмы Garrett есть описание того, что новую турбину запрещается ставить на двигатель если давление картерных газов превышает 10 мм. водяного столба. Это означает, что турбина не будет работать должным образом и возможно будет гнать масло, при не допустимом давлении газа.

Давление картерных газов можно проверить ротаметром, но такой прибор есть не в каждом СТО. Самый простой способ — это проверка давления картерных газов прибором  который показан на картинке, и его можно собрать самостоятельно. Перед измерением необходимо пережать трубку сапуна с крышки ГБЦ, которая идёт в патрубок на впускной коллектор.  В случае обнаружения превышения давления газов, нужно принять меры к их устранению.

Есть еще несколько способов проверки давления и количества картерных газов, но у каждого мастера как говорят свой подход к этому делу. Мы в обязательном порядке настаиваем на проверке картерных газов в при установке турбины на двигатель, т.к. от этого зависит работа турбины.

 

Если у вас есть вопросы по данной теме, вы можете обратиться к нашим специалистам для получения более детальной информации.

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Картерные газы в двигателе
4.84 (96.8%) 50 голосов

Категория:Полезное о турбокомпрессорах

Коментарии

  • glazgo

    Хороший прибор, завтра попробую собрать да у себя измерить попробую. Спасибо.

    • ТурбоЭксперт

      Только не забываем о толщине трубки, примерно 4 мм внутренний диаметр, иначе жидкость будет сразу выдавливать.

  • Кузаков Владимир

    1. толщина трубки будет влиять на высоту перепада жидкости в приборе,
    2. при эксперименте трубка не пережимается, поскольку это создаст нереальные условия эксперимента. Подобное бывает лишь при перемерзании или зашлаковывании этой трубки, а нам нужно получить реальные результаты для данного двигателя.

Оставить Отзыв
Автор:Дата:Картерные газы в двигателеКартерные газы в двигателеПродажа картриджей, турбокомпрессоров, актуатор турбины, диагностика турбин, экспертиза турбин