Картерные газы в двигателе

Прорывы газов в двигателе

картерные газы

Прорывы газов в двигателе имеют очень большое влияние на работу турбины. В картере двигателя внутреннего сгорания скапливаются газы и масляный туман, так называемые картерные газы — это может происходить из нескольких источников. Наиболее важным источником является прорыв газов камеры сгорания. В большинстве прорыв газов происходит при сгорании, когда давление в камере сгорания достигает максимума во время сжатия и воспламенения. При высоком давлении, утечка газов в картер происходит вокруг поршневых колец, т.к поршневые кольца имеют зазор. Через каналы вентиляции двигателя газы попадают во впускной коллектор. В простонародье говорят что двигатель «сапунит». Прорыв большого количества газов обусловлен износом поршневой группы двигателя, и имеет негативное воздействие на работу турбины.

Турбина установленная на двигателе имеет масло сливной канал, который выходит в поддон двигателя. Прорывы газов которые в первую очередь попадают в поддон двигателя создают давление в поддоне, тем самым усложняют слив масла с турбины. В среднем корпусе турбины есть масло наливная полость, которая при нормальной работе системы вентиляции двигателя практически не заполнена и масло которое подаётся для смазки турбины спокойно, без задержек стекает в картер. Но в случае если посмотреть на давление газа, и прорыв газов в присутствует в значительном количестве, то усложняется масло слив в турбине, тем самым турбина начинает наполнятся маслом и происходит утечка масла через холодную часть турбины.

 

Прибор для проверки картерных газовСпособ проверки газов

На многих СТО, этого не знают и когда производят диагностику турбины, делают вывод о том, что турбокомпрессор вышел из строя. Но установив турбину на стенд для проверки, утечек масла нет, турбина полностью сухая и признаков присутствия масла нет.

В инструкциях фирмы G/t есть описание того, что новую турбину запрещается ставить на двигатель если давление картерных газов превышает 10 мм. водяного столба. Это означает, что турбина не будет работать должным образом и возможно будет гнать масло, при не допустимом давлении газа.

Давление картерных газов можно проверить ротаметром, но такой прибор есть не в каждом СТО. Самый простой способ — это проверка давления картерных газов прибором  который показан на картинке, и его можно собрать самостоятельно. Перед измерением необходимо пережать трубку сапуна с крышки ГБЦ, которая идёт в патрубок на впускной коллектор.  В случае обнаружения превышения давления газов, нужно принять меры к их устранению.

Есть еще несколько способов проверки давления и количества картерных газов, но у каждого мастера как говорят свой подход к этому делу. Мы в обязательном порядке настаиваем на проверке картерных газов в при установке турбины на двигатель, т.к. от этого зависит работа турбины.

 

Если у вас есть вопросы по данной теме, вы можете обратиться к нашим специалистам для получения более детальной информации.

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Картерные газы в двигателе
4.84 (96.8%) 50 голосов

Категория:Полезное о турбокомпрессорах

Коментарии

  • glazgo

    Хороший прибор, завтра попробую собрать да у себя измерить попробую. Спасибо.

    • ТурбоЭксперт

      Только не забываем о толщине трубки, примерно 4 мм внутренний диаметр, иначе жидкость будет сразу выдавливать.

  • Кузаков Владимир

    1. толщина трубки будет влиять на высоту перепада жидкости в приборе,
    2. при эксперименте трубка не пережимается, поскольку это создаст нереальные условия эксперимента. Подобное бывает лишь при перемерзании или зашлаковывании этой трубки, а нам нужно получить реальные результаты для данного двигателя.

Оставить Отзыв
Автор:Дата:Картерные газы в двигателеКартерные газы в двигателеПродажа картриджей, турбокомпрессоров, актуатор турбины, диагностика турбин, экспертиза турбин