Выбираем моторное масло
Для любого автомобиля, работающего на ДВС, необходимо качественное моторное масло. Если на нем сэкономить, то двигатель рискует в ближайшей перспективе выйти из строя. Последующая переборка двигателя может оказаться крайне дорогостоящей.
Для атмосферных двигателей, работающих на относительно небольших скоростях, имеет смысл и далее заливать недорогие минеральные моторные масла. Они изготавливаются методом перегонки из нефти, что позволяет на практике получать большие объемы дешевого и вполне качественного минерального моторного масла, которое ценится в среде водителей, что закупоривает трещины в резиновых прокладках и поршневой группы двигателя, что позволяет избежать утечки масла. Если двигатель достаточно изношен, то регулярная заливка дешевого минерального масла способна существенно увеличить его ресурс эксплуатации.
Но если ДВС форсированный с турбокомпрессором он постоянно работает на повышенных оборотах, имеет смысл заливать настоящую синтетику, которая хоть и не изготавливается из нефти (она производится из специальных мономеров), но позволяет выдерживать экстремально высокие температуры двигателя. И также обладать низкой вязкостью, что считается ключевым фактором в зимнее время, когда двигатель нужно заводить с первого раза в морозы.
Выбирая синтетику, водитель должен обращать внимание на степень вязкость. Масло, предназначенное для эксплуатации при низких температурах, имеет нулевую степень вязкости, которая обозначается стандартом SAE (0 или 5). Но для зимы данный стандарт может составлять SAE 30 или 40. Порой для нашего климата, который отличается коротким летом, лучше выбирать всесезонное моторное масло класса SAE 5W-30, которое прекрасно подходит для положительных и отрицательных температур.
И разумеется в хорошей синтетике имеются все необходимые присадки – от депрессорных до износостойких, которые позволяют существенно увеличивать ресурс эксплуатации двигателя.
Но синтетика требует к себе предельно нового двигателя. Если резиновые прокладки имеют трещины, а внутри картера двигателя фиксируется повышенный уровень давления картерных газов, рекомендуется покупать и заливать полусинтетическое моторное масло, которое вырабатывается исключительно методом химического крекинга из лучших сортов минерального масла. В последнем случае прокладки менять не придется, как и ремонтировать двигатель на предмет увеличения компрессии. А двигатель получит свое «второе дыхание» — сможет лучше заводиться при отрицательных температурах и работать куда дольше.