Восстановление турбин мех. обработкой

Ремонт турбокомпрессора мех. обработкой

Турбокомпрессор сложный и высокоточный механизм, и его производство требует очень высокоточного оборудования от этого зависит надежность турбины. Очень часто встречаются люди которые заблуждаются в том, что можно произвести ремонт турбокомпрессора путём механической обработки, тут нужно понимать какие элементы турбины выходят из строя. Если посмотреть в теорию и понять параметры, как работает турбина и устройство турбины, то в турбокомпрессоре при работе ротор турбины вращается со скоростью до 250.000 тыс. оборотов. Существует две принципиально разные схемы устройства вращения ротора, – это схема турбины на шарико-подшипнике и на втулке скольжения. По первому можно сказать, что на шарико-подшипнике турбокомпрессоров единицы они применяются в спортивных автомобилях и там нужна скорость вращения турбины, редкий случай когда попадались в японских грузовиках. Основная масса турбокомпрессоров это как было сказано выше на втулке скольжения где скорость турбины немного ниже, принцип работы прост – масло под давлением давит по каналам в подшипник скольжения где обеспечивается смазка турбины, начинается вращение турбины, ротор начинает разгонятся, и в счёт давления вокруг вала образуется тонкая масляная плёнка по которой он и скользит, так называемый масляный клин. Зазор между корпусом-втулкой-валом колеблется от 0.02-0.04 мм. причём чистота обработки поверхностей (шероховатость) должна соответствовать 12 классу минимум.

Ремонт турбины двигателя мех. обработкой можно разделить на этапы:

  1. Шлифовка вала ротора.

  2. Расточка среднего корпуса.

  3. Изготовление подшипника скольжения.

  4. Изготовление втулок под маслосъемные кольца вала (завтуливание корпуса).

  5. Проточка на роторе новых посадочных каналов под кольца.

  6. Шлифовка и изготовление нового осевого подшипника.

  7. Восстановление передней крышки среднего корпуса.

Шлифовка вала турбиныВал турбокомпрессора состоит из двух частей, из углеродистой стали и жаростойкой нержавеющей стали (ротор) они сварены между собой в месте соединения ротора и вала в районе канавки маслосъемного кольца. В заводских условиях изготовления вала турбины применяется технология путём закалки верхнего слоя азотированием, и новый вал имеет калёный верхний слой толщиной около 0.3 мм. После механической шлифовки закаленный слой убирается и остаётся так называемый сырой метал. Дальнейшая эксплуатация турбины с таким валом приводит к быстрому износу в местах скольжения, происходит увеличение зазора между подшипником и валом, и приводит к серьёзной поломке турбины, это типичные проблемы- заклинила турбина, турбина гонит масло.

износ вала

 

 

 

 

 

Восстановление турбин

Средний корпус турбины изготовлен из чугуна, когда в процессе эксплуатации турбокомпрессора появляется износ под подшипником скольжения, для устранения износа применяют проточку на токарном станке.

Корпус зажимают, и начинают резцом производить проточку. Механизм выравнивая и центровки корпуса не имеет методики, как говорят на глаз. Встречались люди которые пытались выставить по микрометру, но соосность по осям X и Y добиться или выставить точно в таких условиях с допуском не  возможно.

Что касается чистоты обработки. На токарном станке при обработке чугуна, резцом    не возможно добиться чистоты обработки 12 класса. Посадочное место под подшипник будет иметь шероховатость, которая в следствии приведёт к задирам и износу подшипника.

 

Но самое главное не возможно произвести обработку внутренних масляных каналов, при проточке они уменьшаются и как следствие, масляное голодание подшипника скольжения.

Все остальные этапы обработки имеют примерный характер по обработке, классам точности. Если вы не уверенны, в том что вам будут производить ремонт мех. обработкой, лучше отказаться. Характеристики турбин должны соответствовать регламенту производителя. Первый признак такого ремонта, это восстановленный средний корпус. Его могут помыть, произвести очистку и он будет выглядеть как новый, но внутренние полости которые можно увидеть через масло сливной канал в них останутся следы старых масляных отложений. После такого ремонта есть вероятность, что неисправная турбина опять попадёт в ремонт и понадобится восстановление турбины. Стоимость ремонта турбины в таких случаях оказывается на равне со стоимостью новых запчастей. Новый картридж турбины часто имеет ту же стоимость, что и ремонт турбокомпрессоров мех.обработкой.

Стоимость нового картриджа и турбокомпрессора вы можете посмотреть в разделе каталог&цены.

 

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Восстановление турбин мех. обработкой
4.63 (92.56%) 43 голосов

Категория:Полезное о турбокомпрессорах
Оставить Отзыв
Автор: Дата: Восстановление турбин мех. обработкой Восстановление турбин мех. обработкой Продажа картриджей, турбокомпрессоров, актуатор турбины, диагностика турбин, экспертиза турбин