Диагностика турбины

Диагностика турбины.

В процессе эксплуатации автомобиля вы начали замечать, что ваш автомобиль стал как-то не так ехать или вы, начали слышать посторонние звуки. Обратившись на СТО провести диагностику, вам поставили диагноз — замена или ремонт турбины.
Что такое диагностика турбины и как её можно правильно сделать? Диагностику можно разделить на две части, это проверка турбокомпрессора на двигателе и испытание на стенде.

Диагностика турбины на двигателе.

Диагностика турбины на двигателе — копияДиагностика на двигателе турбины в большинстве случаев трудоёмкий и сложный процесс, который подразумевает в себе визуальный осмотр и проверку некоторых показателей. Для того чтоб турбину проверить визуально нужно не только снять все патрубки с холодной части турбокомпрессора, а нужно снять и часть выхлопной трубы и в некоторых случаях приходится снимать и выпускной коллектор. Это делается для того, чтоб убедится в том, что турбина не гонит масло по холодной и горячей части. При такой диагностике остаётся один шаг до снятия турбокомпрессора с двигателя т.к. останется открутить масло падающие магистрали, охлаждения и турбина уже будет у вас в руках (если не нужно снимать двигатель). При визуальном осмотре турбины так же проверяют осевой и горизонтальный люфт турбины. Горизонтальный люфт турбины присутствует даже в новых турбокомпрессорах и должен быть совсем не значительным, а вот горизонтальный люфт должен отсутствовать совсем. Так же при визуальном осмотре нужно посмотреть, как открывается клапан весгейта и как ходит шток Актуатора, были случаи, когда клапан за коксовался, пригорал или не работал совсем или зависал в открытом положении. Если у вас турбина с управлением VNT ( с геометрией) то нужно посмотреть как плавно ходит рычаг вместе со штоком, если ходит туго или под закусывает — нужно турбину разбирать и смотреть из за чего это происходит, это может быть закоксовка лепестков геометрии или бывает от вылета инородного предмета из двигателя как пример куска клапана, лепестки загнуло и они туго ходят. Все это может указать на возможную причину поломки турбины или на какие-то другие симптомы, но не как не даст точный ответ на вопрос — в турбине причина проблемы или нет. Были случаи в практике, что у человека пропала тяга на машине, официалы делали все возможные диагностики всех систем, начиная от электрики до топливной аппаратуры. Электроника показывала, что не работает турбина, в официальном центре предложили поменять турбину на новую, без гарантии того, что проблема решится, мотивируя это тем, что точного определения нет, турбина не работает на все 100% и тем самым они будут исключать по цепочки все возможные проблемы. Стоимость новой турбины была очень большой, и хозяин машины взял время подумать. После он начал ездить по всем СТО, то к одним то к другим искать проблему, которая причём у него возникла внезапно. Разбирали и смотрели у него машину все, кому не лень, но при визуальном осмотре всё было в порядке, турбина была сухая, люфтов не было, и каких-либо других проблем не наблюдалось. Мы ему посоветовали снять турбину и привести её к нам на диагностику.

Диагностика турбины в сервисном центре.

Диагностика турбины в центреДиагностика турбины в сервисном центре проходит в три этапа, визуальный осмотр внутренних частей и проверка на номинальные размеры соответствия новому турбокомпрессору, стендовые испытания на проверку утечек масла и проверка работы Актуатора, системы VNT.
Разобрав турбину, мы увидели, что визуально турбина сухая и промерив размеры ротора и колеса компрессии отклонений не выявили, люфты были в полной норме, система VNT ходит ровно без зацепов закоксовки как таковой не увидели, всё в нормально рабочем состоянии. Поставили на стенд тестировали по всем параметрам, утечек под давлением масла на оборотах не обнаружено, балансировка в порядке. Начали смотреть Актуатор и систему открытия и закрытия лепестков геометрии турбокомпрессора, но тоже ничего не обнаружили, отклонений не нашли. Проведя комплексную диагностику, мы отдали турбину клиенту с полной уверенностью, что она рабочая и с ней проблем нет ни каких. Клиент встал в стопор, официалы ему сказали, что у него проблема в турбине и предложили заменить, сделал диагностику с турбиной всё в порядке, а машина как не ехала, так и не едет. Загнали мы машину к себе на СТО, начали искать уже углублено. Проблема в том, что не на всех машинах подключив компьютерную диагностику к системе она выдаст ошибку, что точно сломана турбина. Диагностика электронной системы показывает, что нет давления наддува во впускном коллекторе, или на оборот что, передув турбины, в данном случае у нас был как говорят «недодув». Искали мы очень долго и упорно, в итоге нашли проблему. Машина была с дизельным двигателем, и первая проблема была в не достаточном вакууме, норма была 0.6 бар, а по факту оказалось 0.3 бар, это на прямую связано с работой Актуатора турбины, т.к. шток который открывает геометрию VNT в турбине работает от вакуумного Актуатора где допуски от точки закрытия до точки открытия геометрии в 0.2-0.3 мм. Вторая проблема, которая очень часто не диагностируется вообще ни как, это датчик управления турбиной (электромагнитный клапан управления турбиной) при не достаточном количестве вакуума он очень часто выходит из строя, но создаёт общую картину что рабочий. Его можно проверить только путём замены на рабочий, других методик пока не известно, он не ремонтируется и полностью заварен пластмассой, что внутри мы знаем, но разобрать не можем. После замены вакуумного насоса и датчика управления турбиной, автомобиль вернулся в строй и стал, как и прежде радовать своего хозяина. Данный пример не единственный, но довольно часто люди обращаются с примерными проблемами. Поэтому всегда если есть подозрения на не исправную работу турбины нужно внимательно отнестись к диагностике, в противном случае результат может достаться очень дорогой ценой.
Поэтому не спешите снимать турбину, а убедитесь пока она на двигателе что другие сопряжённые системы в полном порядке, кроме случаев, когда очевидно, что турбокомпрессор сломан, а снятие и установка турбокомпрессора стоит не малых денег.

Мы  дадим вам несколько рекомендаций:

  • Производить диагностику турбины у компетентного мастера, занимающегося турбинами.
  • До снятия турбины произвести диагностику двигателя.
  • Произвести полную диагностику топливной и электронной системы.
  • Проверить катализатор.
  • Производить снятие турбокомпрессора, в случае очевидных проблем диагностики.
  • Производить диагностику и ремонт турбокомпрессора с гарантией, только в сервисном центре по ремонту турбин и новыми запчастями.

Если у вас  есть сомнения, позвоните в наш сервисный центр, и мы дадим вам полную консультацию.

Диагностика турбины в сервисном центре занимает времени от 1 часа.

Диагностика турбины

 

КАТАЛОГ&ЦЕНЫ

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Диагностика турбины
4.65 (93%) 60 голосов

Категория:Полезное о турбокомпрессорах
Оставить Отзыв
Автор: Дата: Диагностика турбины Диагностика турбины Продажа картриджей, турбокомпрессоров, актуатор турбины, диагностика турбин, экспертиза турбин