О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

Дым из выхлопной трубы

Работа двигателя в автомобиле всегда сопровождается выделением выхлопных газов из выхлопной трубы. В идеальных условиях они состоят из воды и углекислого газа. Но в реальности в процессе горения участвует не кислород, а воздух, что приводит к ухудшению экологических показателей. На это влияет также качество заливаемого топлива.
Для регулировки параметров выхлопа используются всевозможные фильтры и нейтрализаторы. При долгой эксплуатации части изнашиваются, и их уже невозможно очищать от ядовитых примесей. В такие моменты за автомобилем можно видеть дым различной окраски. Внимательно присмотревшись, специалист по цвету может определить причину.

Цвет выхлопных газов

белый дым из выхлопной трубыБелый дым

В процессе горения выделяется вода, поэтому белый цвет образуется от пара. Происходит это по естественной причине: прогрев на холостых оборотах в прохладную погоду. Пар конденсируется около выхлопной трубы и немного ее обволакивает. Более серьезная его плотность говорит, что в цилиндры и камеру сгорания попадает вода, охлаждающая жидкость или масло из сломанной турбины. Отсюда обилие пара и белого дыма.

 Черный дым из выхлопной трубыЧерный дым

Свидетельствует о неисправностях топливной системы. Бензин не сгорает до конца и разлагается. Появляется темная сажа, которая и дает цвет. Если говорить о дизельных двигателях, то в таких автомобилях черный дым бывает из-за неоднородности топливной смеси.

синий дым из выхлопной трубыСиний дым

Возникает при попадании масла в цилиндры. В результате пропадает компрессия, тяга становится меньше, машина начинает сильно дымить.

В новейших авто внедрена серьезная система фильтров и нейтрализаторов, поэтому не всегда есть возможность контролировать оттенок дыма. При этом процесс утечки масла уже начался. Чтобы избежать этого и вовремя заметить расход масла выше нормы (около 10 грамм на 100 километров), нужно периодически проверять его уровень с помощью масляного щупа.

Цвет выхлопа при попадании масла может быть как голубым, так и насыщенно-синим.

Он появляется при разгоне автомобиля, а затем исчезает. Части двигателя в холодном состоянии плохо прилегают друг к другу и пропускают масло, затем разогреваются и становятся на свое место.

Если износ очень большой, происходит наоборот — горячему маслу из-за вязкости легче проникнуть в цилиндры. Тогда проблема приобретает глобальные масштабы — расход масла возрастает до литра на 100 километров и более. Машина дымит и при нормальном рабочем состоянии.

Основные причины протечки масла в цилиндр

1. Поршневые кольца. Компрессионные кольца изнашиваются по наружной поверхности и на торцах, которые контактируют с цилиндром. Причиной могут быть также сами канавки. При дефекте, создается эффект насоса, втягивающий частицы масла в цилиндр.

2. Маслосъемные колпачки (уплотняют стержни клапанов). Теряется их эластичность, и моторное масло через зазоры легче проникает в камеру сгорания.

3. Износ цилиндров.

• Нарушение геометрии возникает из-за износа в месте остановки верхнего кольца, когда поршень достигает верхней мертвой точки. При этом середина цилиндра принимает эллиптическую форму. Проверить это можно, сделав необходимые замеры в вертикальной и горизонтальной плоскости.

• Задиры, царапины. Образуются при попадании твердых частиц в плоскость хода клапана, при ржавчине от долгого простоя и ремонте некачественными деталями. Наблюдается уменьшение компрессии. Однако бывают случаи, когда она возрастает. Масло постепенно закоксовывается и залепляет все зазоры (особенно когда они выставлены минимально). В результате давление не меняется или становится выше. Об этом всегда необходимо помнить.

4. Вентиляция картера. При сгорании топлива создается большое давление. Газы через исправные кольца попадают в картер, который сообщается с впускной системой. В результате отработанные газы вовлекаются на второй круг. При этом они с собой тянут и масляную взвесь (небольшую туманность). Неисправная система вентиляции не отделяет масло от воздуха, который при сгорании дает маслянистый цвет дыма.

5. Зажигание или негерметичность клапана. Свечи будут иметь черный нагар, а клапан в каком-то месте прогорает. Дым приобретает голубоватый оттенок. Проверить можно по измерению компрессии. Она будет значительно меньше, чем в остальных цилиндрах.

Для автомобилей, оборудованных турбиной и АКПП, сложнее определить причину синего дыма. Ситуация похожа на износ маслосъемных колпачков. На самом деле — неисправность подшипников ротора турбины (подшипник турбины).

При неисправной мембране регулятора коробки наблюдается сизый дым. Определить причину можно по разбрызгиванию масла из свечных отверстий. Масло для коробки имеет красный цвет и специфический запах, поэтому такую поломку легко определить.

Эксплуатация автомобиля с неисправным выхлопом не только визуально мешает, но губительна для двигателя. При первых симптомах необходимо сразу заняться ремонтом. Это позволит избежать в дальнейшем еще больших проблем.

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?
4.3 (86%) 30 голосов

Категория:Полезное о турбокомпрессорах
Оставить Отзыв
Автор: Дата: О чем говорит синий дым из выхлопной трубы? О чем говорит синий дым из выхлопной трубы? Продажа картриджей, турбокомпрессоров, актуатор турбины, диагностика турбин, экспертиза турбин